Райан Стюарт берет интервью у Пола Сотера 8 мая 2007, после премьеры на фестивале в Трибеке
источник Скрытый текст Такое очучение, что Пол Сотер вырос в пригороде, интервью дает на каком-то сленге
|
Во время нынешнего фестиваля в Трибеке, мне удалось пообщаться с Полом Сотером, режиссером романтической нуар комедии Watching the Detectives, в которой снялись Киллиан Мерфи и Люси Лиу. Возможно, имя Пола уже известно тем, кто знает
Broken Lizard click here, но он намерен отметиться самостоятельно как мейнстримовый писатель-режиссер, и его первый фильм доказывает, что он способен на «сольную» карьеру. Необычная и интригующая смесь фильма-нуар и романтической комедии розыгрышей, Детективы, точно пойдут на ура у дистрибьюторов, и фильм запомнят как фестивальный хит – что помимо прочего доказывает, что Мерфи обладает способностью Гэри Олдмена растворяться/исчезать в каждой роли. Парень, который играл ирландского революционера 1916 года, теперь очень убедителен в роли бездельника владельца видеопроката, который не может поверить в свой счастливый случай, когда таинственная девушка входит в его магазин и в его жизнь.
На протяжении всего фильма, я думал, что он был снят в Лос Анджелесе, но кто-то сказал мне, что это не совсем так. Это правда? PS: Да, фильм был снят в Нью-Йорк сити, но в кадре вид, который может принадлежать любому городу. Первоначально я планировал, что город будет больше походить на студенческий городок. В Денвере есть место, где я вырос, там есть много семейных маленьких независимых студий звукозаписи, магазинчиков комиксов, таких мест как это. Изначально я собирался снимать фильм в Остине, штат Техас, но по разным причинам нам пришлось снимать его в Нью-Йорке. Оказалось не так просто приехать в Нью-Йорк, найти возможность снять какое-нибудь место, так что к счастью виды города не походили на центр-сити. Итак, мы закончили снимать в Бруклине, Квинсе, Нью Джерси, всего понемногу везде, кроме центра города – Сити. Вы сказали, что в фильме что-то напоминает Лос Анджелес?
Возможно это просто атмосфера фильма нуар повлияла на мое сознание и мне показалось, что я вижу Лос Анджелес. PS: Рад это слышать, потому что я всегда надеялся, что мне удастся избежать примет Сити в кадре.
Говоили ли вы с актерами о привнесении атмосферы нуар в фильм, в актерскую игру, в диалоги, и тд.? Персонаж Люси Лиу очень фамм-фатальный. PS: Да, именно. Я старался объяснить им, что основная идея фильма – показать динамику между мужчиной и женщиной, которая существует в большинстве фильмов нуар, попытаться перенести ее в наш фильм, в наши дни. И вы знаете, удалось: Люси сексуальная, загадочная, потенциально опасная женщина, Киллиан – в курсе что к чему в этой жизни, но все кроме него знают, что его обманывают. Да, я хотел донести до них мою задумку, чтобы они воплощали ее вместе со мной.
Сложно было привлечь Люси к проекту?
PS: Вовсе нет. Когда я писал сценарий, я думал: напишу-ка я что-нибудь новенькое для женского персонажа, я думал, что я был бы счастлив, если мне повезет снять Люси или кого-то как Люси. Я думаю в комедиях, особенно в романтических, не так много интересных женских ролей, которые являются двигающей силой комедии, появляются и заставляют смеяться. И я решил написать такой персонаж, чтобы люди говорили «ого, мне не часто доводилось видеть подобное», и тогда я понял, что Люси идеально подходит.
Знали ли вы кого-нибудь, кто может как Люси разыгрывать людей/издеваться над ними? PS: Нет, это мечта киноманов – в основном парней - увидеть настоящую женщину в кино, опасную и таинственную. Становясь старше и оглядываясь назад, я понимаю, как это смешно, когда какой-нибудь парень сидит и мечтает, чтобы в его судьбу вошла роковая женщина, ведь она, возможно, разрушит его жизнь. Что роковая женщина зачастую и делает, такова ее цель. Так что мой ответ – нет, я никогда никого подобного не встречал. У меня было несколько знакомых, которые говорили, что встречаются с кем-то, кого в некоторой степени можно назвать озорником и искателем приключений, но вы знаете… Я бы вовсе не хотел встретить кого-нибудь «рокового», я боюсь этого. И этот страх воплотился в моем кино – посмотрите, как может подобный человек сводить людей с ума. И в реальной жизни не так уж приятно находиться рядом с таким человеком. Хотя мне кажется, что людям понравится наш персонаж.
Вы давали актерам свободу для импровизации, экспромта, или все было строго по сценарию? PS: Вы знаете, съемки проходили в сжатые сроки. У нас было мало времени… было 22 дня на то, что бы снять все сцены, и так много хотелось охватить и сделать. Все зависело от места съемки, от типа сцен. В видеомагазинчике, в сцене с парнями, мы могли позволить себе поснимать немного дольше. Я мог сказать «ОК, вот сцена, давайте пройдем ее 1-2 раза по сценарию», но если результат мне не нравился, и мне хотелось передать дружескую, свободную атмосферу, мы пытались снять по новой, и когда я получал нужный мне результат, оказывалось, что сцена стала длиннее, или актеры отошли немного от сценария. И мы снимали такую сцену, поскольку могли позволить по времени (но на самом деле это занимало не так уж много времени) и это не заводило съемки в тупик. Мы просто сняли немного лишних бонусных материалов, сверх плана… например, Майкл Пейн, который играет Лусиана, его разговоры о Гражданине Кейне и Джерри Льюисе – такие вещи были импровизированными.
Киллиан говорил на безупречном американском в эти дни, это было настоящим испытанием для него? PS: Ага, говорил. До начала съемок он сказал мне: «Я очень серьезно к этому отношусь. Я собираюсь поработать над акцентом и постараюсь говорить на американском на протяжении всего съемочного периода». Он, казалось, так легко перешел на американский, что у меня возникло чувство, что он говорит слишком хорошо. Я помню, когда мы закончили основные съемки, он перешел на свой нормальный акцент. Он из Корка, и я считаю, что этот ирландский акцент очень мягкий, так что даже когда вы разговариваете с ним в обычной жизни, его акцент не так режет слух, как акцент большинства ирландцев. Так что его настоящий голос не сильно отличается, да и в придачу ко всему, я считаю, что он просто офигительный актер. Я тоже актер, и я думаю, что у меня так бы никогда не получилось. Я очень уважаю людей такого уровня – они настоящие профессионалы, их игра превосходна и они делают все, на чем должен концентрироваться актер. Он очень талантливый парень.
Что было самым трудным в режиссуре первого фильма? PS: Здорово было поработать с актерами, со съемочной группой, техниками, я многому научился на будущее. У меня уже был опыт работы в 4 или 5 фильмах Broken Lizard, я знал, как все работает от начала и до конца. Для меня режиссерский дебют не был таким стрессовым, как я предполагал. Самое трудное, на мой взгляд, было отсутствие времени, мне его постоянно не хватало. У меня были прекрасные актеры, Киллиан, Люси, и все остальные, и толковая съемочная команда… вы знаете, когда мы в Broken Lizard писали сценарий, а мы писали его вместе, мы много времени проводили за обсуждением сцен, обыгрыванием моментов, придумывали что-то новое, это всегда очень обогащает фильм, и реализуется в персонажах. Я бы хотел иметь больше времени на подготовку. Киллиан приехал в страну за 2 дня до начала съемок, и все старались максимально подготовиться за этот срок, но мне все равно очень понравился процесс съемок. Мы иногда так торопились… Мы сделали именно то, что я хотел, строго по сценарию, но я думаю, мне бы доставило больше удовольствия обсуждать сцены со съемочной командой.
Всего за два дня до начала съемок? Как же вы репетировали? PS: Мы несколько раз говорили по телефону, мы (я, Киллиан и Люси) организовали встречу за месяц до съемок и провели день обсуждая сценарий и съемочные детали. Безумная подготовка… у Киллиана возникли трудности с получением визы, и он не мог прилететь раньше. Он приехал в субботу вечером, а снимать мы начали в понедельник, костюмы мы подобрали в субботу ночью. Я думал «ну хотя бы у нас есть воскресенье». А в воскресенье, конечно, мы лодырничали и смотрели финал Мирового Кубка. В первые дни мы привыкали друг к другу, гораздо важнее было узнать друг друга получше, чем второпях репетировать сцены, уточнять детали и все в таком духе. Мне кажется, им нужно было почувствовать себя комфортно друг с другом, расслабиться. Один день мы просто зависали, бездельничали, и это дало гораздо больший результат, чем дали бы усиленные репетиции.
Вы написали сценарий Super Troopers 2, так? PS: Мы собираемся показать его компании Fox во вторник. Мы пару раз обсуждали его, и я думаю, они хотят это снять. И у меня такое предчувствие, что после Детективов мы будем заниматься именно Super Troopers 2.
Хотите ли вы снова сесть в режиссерское кресло? PS: Да, я хотел бы попробовать. Мне очень понравилось ставить Детективов, и я бы повторил. Я был соавтором одного сценария, который мы продали компании Warner Bros., это большое кино, масштабнее Детективов, его я бы хотел… и хочу убедить их, что я смогу поставить этот фильм. Это жанровый фильм, хоррор-триллер, который я просто написал, но не отказался бы и поставить, так что… у меня много планов. Мой опыт подсказывает: если ты хочешь иметь хотя бы один проект через год, тебе надо начать думать о трех-четырех, и один из них точно выгорит. У меня много интересной работы, и к счастью в следующем году у меня будет время, чтобы заниматься одним из фильмов.
Какова прокатная судьба Детктивов? PS: Насколько мне известно, три или четыре компании отправили своих людей посмотреть фильм на фестивале и им понравилось, они сказали «мы заинтересованы, нужно обсудить детали». Так что, наверное, будет три-четыре прокатчика. Я думаю, это будет интересный опыт. Это не Санденс, где все всё скупают на ура без разбору, моментально, и ты знаешь: «эта компания точно купит, и эта и та»; в Трибеке все спокойнее, по крайней мере в этом году. По крайней мере, я такое слышал о других фильмах. Я общался с другими режиссерами, они говорят: «такой-то и такой-то заинтересовались, и такой-то тоже». Так что следующие несколько недель мы проведем в переговорах по прокату. Мы будем думать, как все устроить, но кажется это будет похоже на театральный релиз, который выйдет, будем надеяться, в ближайшее время.